г. Н. Новгород, ул. Маршала Воронова, д. 1а

 info@elprocom.ru

(831) 275-37-74

Особенности транспортировки и монтажа бетонной трансформаторной подстанции

Трансформаторные подстанции в бетонном корпусе отличаются повышенной надежностью, прочностью, долговечностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Но огромный вес бетонной конструкции, достигающий 1500 кг на 1 м², создает некоторые сложности при транспортировке и монтаже подстанции. Как перевозятся трансформаторные установки из бетона, и как они собираются на месте, читайте далее.

Требования и способы транспортировки бетонных ТП

К транспортировке бетонной подстанции предъявляются следующие требования:

  • перевозить установку следует без упаковки в вертикальном положении;
  • электроизмерительные приборы, датчики, предохранители и прочие хрупкие элементы необходимо демонтировать и упаковать отдельно в целях сохранности;
  • техническая документация к подстанции перевозится в отдельном герметичном полиэтиленовом пакете;
  • при погрузке следует надежно закрепить бетонную подстанцию на платформе и принять меры по ее защите от механических повреждений;
  • все снятые элементы и составные части электроустановки транспортируют внутри корпуса;
  • строповка выполняется только в местах, помеченных соответствующей маркировкой.

Транспортировать бетонную трансформаторную подстанцию можно железнодорожным, автомобильным и водными видами транспорта.

Транспортировка по железной дороге

Железнодорожный транспорт подходит для перевозки грузов, габариты которых не выходят за рамку ж/д платформы. Чаще всего транспортные компании используют универсальные платформы 13,6 м и 18 м, а также полувагоны. Удобнее всего выполнять транспортировку бетонной подстанции на 18-метровой платформе, которая обладает бóльшей вместимостью. В некоторых случаях используют спаренные платформы, позволяющие перевозить еще более габаритные конструкции. Загружать бетонные подстанции в полувагоны проще, но перевозить в них можно только модули шириной до 250 см. Железнодорожным транспортом бетонные подстанции чаще всего доставляются в отдаленные регионы, с которыми нет прямого автомобильного сообщения.

Перевозка автотранспортом

Автоперевозка – самый популярный, доступный и дешевый способ транспортировки крупногабаритного электрооборудования. По асфальтированному и бетонному автополотну бетонные подстанции разрешается перевозить на любые расстояния на скорости 60 км/час. По булыжным и грунтовым дорогам безопасное расстояние ограничено 250 км, а скорость – 40 км/час. Для перевозки бетонной подстанции с одним трансформатором используются низкорамные тралы грузоподъемностью не менее 25 тонн. Допустимая высота груза ограничивается высотой мостов в регионе транспортировки – как правило, она составляет 4,5 м (без учета высоты платформы трала).

Морская транспортировка

Недорогой способ доставки разнообразного электрооборудования, позволяющий перевозить грузы между странами и континентами на расстояния свыше 4 тысяч километров. Конструкции из железобетона для подстанций транспортируют в специальных контейнерах, кассетах, поддонах или пеналах. Все бетонные элементы должны иметь приспособления для строповки в виде отверстий или петель. Погрузка и разгрузка бетонных конструкций в порту осуществляется автопогрузчиками, портальными перегрузочными кранами или гидравлическими погрузчиками. Штучные и хрупкие приборы загружаются вручную.

В отличие от бетонных подстанций, транспортировать электроустановки киоскового и утепленного типов (из сэндвич-панелей) гораздо проще. Для перевозки подходит грузовой автотранспорт, тралы и бортовые площадки.

Погрузка и разгрузка бетонных блоков выполняется краном-манипулятором определенной грузоподъемности:

  • для конструкций длиной до 484 см – не менее 32 тонн;
  • для конструкций длиной от 484 до 492 см – не менее 50 тонн;
  • для конструкций длиной свыше 492 см – 100 тонн.

Стропы и траверсы грузоподъемников тоже должны соответствовать габаритам и массе транспортируемого оборудования. Каждая единица бетонной подстанции закрепляется прочными цепными растяжками и деревянными подставками.

Как устанавливают бетонные подстанции

Перед монтажом необходимо тщательно проверить все блоки конструкции и исключить повреждения оборудования в процессе транспортировки. Способ монтажа будет зависеть от условий местности и конструктивных особенностей трансформаторной подстанции. В процессе сборки модуля монтажники ориентируются на сопроводительную техническую документацию, в которой должны быть указаны все нюансы проведения работ.

Подготовка площадки и фундамента

В комплектных бетонных подстанциях предусмотрен высокий кабельный полуэтаж, способный выполнять функцию фундамента. Но в некоторых случаях необходимо обустраивать фундамент дополнительно, при этом абсолютно все подстанции требуют тщательной подготовки площадки под монтаж.

Площадка под установку должна быть ровной – допускается уклон не более 3 градусов. Поблизости не должно быть помех для подъемного крана в виде линий электропередач и деревьев. Необходимо позаботиться о подъездных путях для транспортировки бетонной подстанции – автотрал и кран-манипулятор должны свободно перемещаться и разворачиваться на участке.

Для монтажа подстанции подходят все типы фундамента:

  • ленточный;
  • свайный бетонный;
  • кирпичный.

Приямки фундамента глубиной около 1 метра служат для ввода и вывода кабельных линий высокого и низкого напряжения. Для прокладки кабеля используются асбестоцементные трубы диаметром 10 см.

В фундаменте также должна быть выполнена надежная гидроизоляция из геомембраны или ПВХ-пленки, а также установлены отливы, защищающие бетонную подстанцию от атмосферных осадков. Вместе с возведением фундамента выполняется предусмотренное проектом заземление.

Монтажные и крановые работы проводятся только после окончательного застывания фундамента, которое может занять до 8-ми дней.

Алгоритм монтажа

При проведении монтажных работ все бетонные блоки подстанции собираются, устанавливаются и выравниваются по уровню при помощи грузоподъемного крана. Поставляемые в разобранном виде модули соединяются друг с другом цементным раствором или монтажной пеной. По периметру наносится слой герметика, щели закрываются уплотнительной гидроизоляционной лентой и декоративными металлическими нащельниками. При наличии в конструкции металлических элементов выполняются сварочные работы, а на последнем этапе обустраивается кровля (профнастил).

После сборки бетонной коробки проводится монтаж электрооборудования:

  1. В собранном модуле устанавливают и фиксируют силовые и измерительные трансформаторы, коммутационные аппараты, электрощиты и шкафы.
  2. В каждом кабельном блоке закладывают отверстия и прокладывают кабельные линии с тщательным уплотнением в трубах.
  3. Нулевые вводы трансформатора бетонной подстанции подключают к внутреннему контуру заземления.
  4. Распределительные устройства низкого и высокого напряжения соединяют с трансформатором при помощи шин.
  5. Через цокольный этаж проводят кабельные линии, оставшиеся зазоры и щели заделывают цементным раствором.
  6. Внутренние контуры заземления соединяют с внешними ручной сваркой внахлест.
  7. Через проемы в полу к электрооборудованию бетонной подстанции подключают внешние высоковольтные и низковольтные кабельные линии.
  8. Устанавливают и подключают все агрегаты, которые поставляются отдельно от общего модуля.
  9. Монтируют пожарно-охранную сигнализацию, межшкафную связь, системы управления, средства по электробезопасности персонала и внутренние осветительные приборы.
  10. Устанавливают антивандальную защиту бетонной подстанции (есть она предусмотрена проектом).

На заключительном этапе монтажа проводятся лабораторные и пусконаладочные работы. Они позволяют убедиться в исправности оборудования, правильном подключении всех элементов системы, безопасности установки для окружающей среды и обслуживающего персонала.

Перед вводом в эксплуатацию все выключатели, разъединители, приборы и устройства проверяют пятикратным циклом включения/отключения. Подается рабочее напряжение на аппараты, отвечающие за сигнализацию, вентиляцию, отопление, коммутацию и блокировку. Комплексная апробация считается успешной в том случае, если после монтажа бетонная подстанция нормально и бесперебойно отработала в течение 72 часов. Все дефекты и недоделки, которые были обнаружены при проведении тестирования, должны быть незамедлительно устранены и снова подвергнуты испытаниям.

Бетонная подстанция окончательно вводится в эксплуатацию только после получения разрешительной документации от Ростехнадзора.

Готовые решения по энергообеспечению промышленных, городских, сельских и судовых объектов предлагает компания «Элпроком». Наши инженеры разработают современный оптимизированный проект, а монтажники точно и грамотно выполнят сборку даже самого сложного электрооборудования. Звоните по телефонам, указанным на сайте, – узнайте больше о наших услугах и ценовой политике.

Транспортировка БКТП
Транспортировка БКТП
Транспортировка БКТП