Трансформаторные подстанции в бетонном корпусе отличаются повышенной надежностью, прочностью, долговечностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Но огромный вес бетонной конструкции, достигающий 1500 кг на 1 м², создает некоторые сложности при транспортировке и монтаже подстанции. Как перевозятся трансформаторные установки из бетона, и как они собираются на месте, читайте далее.
К транспортировке бетонной подстанции предъявляются следующие требования:
Транспортировать бетонную трансформаторную подстанцию можно железнодорожным, автомобильным и водными видами транспорта.
Железнодорожный транспорт подходит для перевозки грузов, габариты которых не выходят за рамку ж/д платформы. Чаще всего транспортные компании используют универсальные платформы 13,6 м и 18 м, а также полувагоны. Удобнее всего выполнять транспортировку бетонной подстанции на 18-метровой платформе, которая обладает бóльшей вместимостью. В некоторых случаях используют спаренные платформы, позволяющие перевозить еще более габаритные конструкции. Загружать бетонные подстанции в полувагоны проще, но перевозить в них можно только модули шириной до 250 см. Железнодорожным транспортом бетонные подстанции чаще всего доставляются в отдаленные регионы, с которыми нет прямого автомобильного сообщения.
Автоперевозка – самый популярный, доступный и дешевый способ транспортировки крупногабаритного электрооборудования. По асфальтированному и бетонному автополотну бетонные подстанции разрешается перевозить на любые расстояния на скорости 60 км/час. По булыжным и грунтовым дорогам безопасное расстояние ограничено 250 км, а скорость – 40 км/час. Для перевозки бетонной подстанции с одним трансформатором используются низкорамные тралы грузоподъемностью не менее 25 тонн. Допустимая высота груза ограничивается высотой мостов в регионе транспортировки – как правило, она составляет 4,5 м (без учета высоты платформы трала).
Недорогой способ доставки разнообразного электрооборудования, позволяющий перевозить грузы между странами и континентами на расстояния свыше 4 тысяч километров. Конструкции из железобетона для подстанций транспортируют в специальных контейнерах, кассетах, поддонах или пеналах. Все бетонные элементы должны иметь приспособления для строповки в виде отверстий или петель. Погрузка и разгрузка бетонных конструкций в порту осуществляется автопогрузчиками, портальными перегрузочными кранами или гидравлическими погрузчиками. Штучные и хрупкие приборы загружаются вручную.
В отличие от бетонных подстанций, транспортировать электроустановки киоскового и утепленного типов (из сэндвич-панелей) гораздо проще. Для перевозки подходит грузовой автотранспорт, тралы и бортовые площадки.
Погрузка и разгрузка бетонных блоков выполняется краном-манипулятором определенной грузоподъемности:
Стропы и траверсы грузоподъемников тоже должны соответствовать габаритам и массе транспортируемого оборудования. Каждая единица бетонной подстанции закрепляется прочными цепными растяжками и деревянными подставками.
Перед монтажом необходимо тщательно проверить все блоки конструкции и исключить повреждения оборудования в процессе транспортировки. Способ монтажа будет зависеть от условий местности и конструктивных особенностей трансформаторной подстанции. В процессе сборки модуля монтажники ориентируются на сопроводительную техническую документацию, в которой должны быть указаны все нюансы проведения работ.
В комплектных бетонных подстанциях предусмотрен высокий кабельный полуэтаж, способный выполнять функцию фундамента. Но в некоторых случаях необходимо обустраивать фундамент дополнительно, при этом абсолютно все подстанции требуют тщательной подготовки площадки под монтаж.
Площадка под установку должна быть ровной – допускается уклон не более 3 градусов. Поблизости не должно быть помех для подъемного крана в виде линий электропередач и деревьев. Необходимо позаботиться о подъездных путях для транспортировки бетонной подстанции – автотрал и кран-манипулятор должны свободно перемещаться и разворачиваться на участке.
Для монтажа подстанции подходят все типы фундамента:
Приямки фундамента глубиной около 1 метра служат для ввода и вывода кабельных линий высокого и низкого напряжения. Для прокладки кабеля используются асбестоцементные трубы диаметром 10 см.
В фундаменте также должна быть выполнена надежная гидроизоляция из геомембраны или ПВХ-пленки, а также установлены отливы, защищающие бетонную подстанцию от атмосферных осадков. Вместе с возведением фундамента выполняется предусмотренное проектом заземление.
Монтажные и крановые работы проводятся только после окончательного застывания фундамента, которое может занять до 8-ми дней.
При проведении монтажных работ все бетонные блоки подстанции собираются, устанавливаются и выравниваются по уровню при помощи грузоподъемного крана. Поставляемые в разобранном виде модули соединяются друг с другом цементным раствором или монтажной пеной. По периметру наносится слой герметика, щели закрываются уплотнительной гидроизоляционной лентой и декоративными металлическими нащельниками. При наличии в конструкции металлических элементов выполняются сварочные работы, а на последнем этапе обустраивается кровля (профнастил).
После сборки бетонной коробки проводится монтаж электрооборудования:
На заключительном этапе монтажа проводятся лабораторные и пусконаладочные работы. Они позволяют убедиться в исправности оборудования, правильном подключении всех элементов системы, безопасности установки для окружающей среды и обслуживающего персонала.
Перед вводом в эксплуатацию все выключатели, разъединители, приборы и устройства проверяют пятикратным циклом включения/отключения. Подается рабочее напряжение на аппараты, отвечающие за сигнализацию, вентиляцию, отопление, коммутацию и блокировку. Комплексная апробация считается успешной в том случае, если после монтажа бетонная подстанция нормально и бесперебойно отработала в течение 72 часов. Все дефекты и недоделки, которые были обнаружены при проведении тестирования, должны быть незамедлительно устранены и снова подвергнуты испытаниям.
Бетонная подстанция окончательно вводится в эксплуатацию только после получения разрешительной документации от Ростехнадзора.
Готовые решения по энергообеспечению промышленных, городских, сельских и судовых объектов предлагает компания «Элпроком». Наши инженеры разработают современный оптимизированный проект, а монтажники точно и грамотно выполнят сборку даже самого сложного электрооборудования. Звоните по телефонам, указанным на сайте, – узнайте больше о наших услугах и ценовой политике.